ПензаЗаречный Кузнецк Сердобск Другие регионы...

Форд В-Мах. Новые идеи хорошо забытого старого

В подавляющем числе случаев, запускаемый в серийное производство автомобиль лишь слегка напоминает тот концепт-кар, которым он был представлен на официальном автомобильном шоу. Но компактвэн Форд В-Мах стал редким исключением из этого правила. Автомобиль стал серийной моделью в том виде, в котором он был представлен в качестве концепта на выставке в Женеве чуть более года назад. Отличия серийного В-Мах от выставочного – только в привычных дверных ручках, да стёклах задних дверей с зафиксированными на месте секциями.

Одной из основных особенностей компактвэна является то, что привычный массивный брус центральной стойки автомобильного кузова перестал быть неподвижной конструкцией. Теперь он интегрирован в отъезжающую заднюю дверь. При закрывании двери особые замки надежно прихватывают брус в двери к крыше и полу автомобиля, тем самым, гарантируя жесткую связь элемента с кузовом. Похожая конструкция и у замков передних дверей машины. Таким образом, створки, открываясь независимо друг от друга, образуют проём в полтора метра, позволяя загрузить внутрь машины объемный и громоздкий багаж, более двух метров длиной.

Ремни безопасности для передних седоков, как у кабриолетов, встроены в спинки кресел. Можно было бы назвать эту идею практически революционной для автомобилей подобного класса, если бы не конструкторы компании Ниссан, которые применили аналогичную конструкцию в 1982 году на своем универсале повышенной проходимости «Prairie». Та машина также была лишена неподвижной центральной стойки, правда, ремни безопасности на Ниссане располагались на потолке. Мало того, в 2002 году, такой же конструкцией воспользовалась компания Тойота, выпустив свою модель «Raum» второго поколения. Справедливости ради, надо сказать, что инженеры Форда значительно повысили жесткость конструкции своего автомобиля – встроенные стойки в переднюю и заднюю двери изготовлены из сверхпрочного стального сплава. Ведь всегда было выгодно вложить деньги в безопасность водителя и пассажиров.

Основой для пятиместного компактвэна послужила платформа популярной Фиесты. Сзади автомобиль снабжен полузависимой подвеской, а спереди – стойкой МакФерсон. В-Мах более чем на десять сантиметров выше обычного хэтчбека Фокус, при этом, его аэродинамика даже чуть лучше, чем у хэтчбека. Внешне автомобиль выполнен в корпоративном духе компании. Первое время на автомобиль планируется устанавливать турбодизель рабочим объемом 1.6 литра, мощностью 95 лошадиных сил и бензиновый трехцилиндровый агрегат EcoBoost объемом в 1 литр, развивающий приличные 120 лошадиных сил. Позднее к ним добавится атмосферный мотор 1.6 литра, для которого будет можно заказать роботизированную коробку PowerShift.

Открывая для себя новый сегмент компактных вэнов, руководство компании не собирается становиться лидером продаж и не позиционирует свой автомобиль, как бюджетное средство передвижения. Напротив, с моделью В-Мах фордовцы планируют занять нишу люксовых моделей для небедных молодых городских жителей, которым аналитика рынка forex принесла финансовые победы. В европейских странах этот автомобиль дороже всех своих главных конкурентов в классе, а в Россию В-Мах поставляться не будет вообще. Зато вместо уходящего в прошлое хэтчбека Fusion, в России вскоре начнутся продажи мини-кроссовера «EcoSport», который, по мнению маркетологов Форда, должен стать самым востребованным автомобилем из всей линейки моделей Форд.

Опубликовано: 26.04.2012