ПензаЗаречный Кузнецк Сердобск Другие регионы...

Платные дороги в Европе пользуются все меньшим спросом

Европейцы все чаще отказываются от палатных проездов. Таковы данные из отчетов крупнейших операторов магистралей в ЕС за I квартал.

В одной только Испании за первые три месяца 2012 года трафик сократился на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди причин – ухудшение экономического климата, которое привело к спаду коммерческих грузоперевозок.

Итальянская экономика более благополучна, чем испанская, но на фоне общей ситуации в Евросоюзе возникает снижение потребительской уверенности. Это, а так же рост топливных акцизов и дорогой бензин привели к снижению трат на оплату проезда по платным магистралям на 8,5%. У негативным фактором стоит отнести забастовку дальнобойщиков и сильные снегопады. Минимальное падение во Франции – 1,3%. Здесь среди главных причин - рост цен на топливо и общий спад в промышленности.

Российским платным дорогам на данный момент кризис не угрожает. Скоростных магистралей в нашей стране совсем не много и на фоне общего дефицита хороших дорог, компании, осуществляющие грузоперевозки по России не откажутся от трат такого рода. Сегодня в федеральной дорожной сети работает лишь один платный участок длиной около 50 км на трассе М4 «Дон». В ближайшем будущем ожидается введение оплаты на новой секции трассы в Московской области. Можно сказать, что рынок платных дорог в России только зарождается.

Мало того, что в стране почти нет дорог достойного качества, так еще правительство хочет запретить эксплуатацию грузовиков и автобусов старше 10-15 лет. Это известие уже вызвало общественный резонанс, на фоне которого возрастную планку решено было поднять до 25 лет. При этом стоит учесть, что многие грузоперевозчики будут вынуждены уйти с рынка, так как не потянут покупку нового авто.

В тоже время есть и не самая приятная новость для бизнеса, перевозящего грузы по России по железной дороге. РЖД готовится вдвое увеличить тарифы на железнодорожные перевозки. И это решение уже нашло ободрение в Министерстве транспорта. Причина в двойном повышении – совместить инфляционную составляющую и инвестиционную. В РЖД намерены рассчитывать тариф складывая 7% базового роста и 4% инвестиционной составляющей. С одной стороны – значительная часть дорог убыточна, с другой – монополия имеет постоянные высокие издержки, что в итоге приводит к повышению тарифов. При этом повышение тарифов до уровня безубыточности неминуемо спровоцировать инфляцию. За ростом тарифов на грузоперевозки может последовать и рост тарифов на перевозки пассажиров.

Опубликовано: 07.06.2012