ПензаЗаречный Кузнецк Сердобск Другие регионы...

Таможня – препятствие на пути и экспорта и импорта

Только каждая двухсотая российская компания отправляет свою продукцию на экспорт. Почти две трети экспорта в России составляет сырье и только 3% - супертехнологичные товары, из которых 90% - оружие и военная техника. Суммарный объем государственной поддержки экспорта в России составляет 1% от аналогичной поддержки в Германии, в которой каждая третья компания работает на экспорт.

Участники рынка указывают на необходимость совершенствования таможенного контроля, увеличения финансовой и бюрократической поддержки экспортеров, перехода на электронный документооборот, расширения российской сети факторинговых, лизинговых, страховых и консалтинговых компаний, компаний, которые возьмут на аутсорсинг внешнеэкономические контакты, у которых цена на растаможку приемлема, а сроки оформления документов минимальны. Сегодня таможня, собирая значительные средства для бюджета, подчас является барьером, который тормозит как вывоз, так и ввоз товаров.

«Когда я разговариваю с руководителем нашей таможенной службы, он мне задает вопрос, на который не так просто отвечать, он говорит: вы тогда сами определитесь, чего вы от нас хотите, чтобы мы просто контролировали порядок ввоза и вывоза товаров на таможенную территорию РФ, чтобы законы соблюдались – это одна цель, или вы хотите, чтобы мы зарабатывали для государства большие деньги – это другая цель, и мы этим занимаемся, и собираем весьма и весьма значительные таможенные сборы, которые идут на формирование государственного бюджета», – рассказал премьер Дмитрий Медведев, признавая коррумпированность и бюрократизированность российской таможни. По мнению премьера, государство должно определиться, что для него важнее: «открытая дорога для бизнеса, создание новых рабочих мест, создание новых производств, поставки новых комплектующих или фискальная задача».

Опубликовано: 24.07.2012